Принципы дизайна

1. Обобщай.

Цельная форма лучше для дизайна чем половинчатая и дробная.

Цельность, это когда все части и детали визуально соединяются в
общую систему, как зерна в кукурузном початке.

2. Используй простую форму.

Самая правильная форма это шар, затем идёт куб.

3. Бог и дизайн- в деталях.

В мелочах, вся суть дизайна.

4. Если нет идей для дизайна - начинай исправлять недостатки.

  1. Оформляй углы и стыки.
  2. Добивайся цельности.
  3. Визуально расширяй пространство.

5. Работай на идею.

Каждая линия и деталь в интерьере должна работать на идею по принципу нюанса или контраста.

6. Выделяй главное.

Должно быть главное и второстепенное, для того чтобы избежать монотонности. Монотонная, однотипная информация плохо
воспринимается.

7. Принцип: “Пришел и увидел”.

Первое впечатление самое сильное. Представляй что первое увидит зритель.

8.Вживайся в интерьер!

Представь что ты тут живешь, ходишь по комнатам, делаешь уборку...

9. Пользуйся Бритвой Оккама

  • Не следует плодить сущности без необходимости. Если можно избавиться от какого то элемента интерьера, без ущерба для композиции, то это следует сделать.
  • Каждая линия должна быть обусловлена замыслом, ведь каждый миллиметр линии на чертеже, стоит заказчику денег.

10. Настройся на масштаб.

Элементы интерьера должны быть единого масштаба с человеком.

11. Свет это наше всё.

Именно свет задает характер восприятия пространства и предметов.

12. Не поворачивай его спиной.

Человек не должен сидеть спиной к выходу. Не должно быть такой возможности, чтобы к человеку сзади неожиданно подошли и испугали его.

13. Тектоника это визуальная физика.

Форма должна визуально выдерживать нагрузки. Это достигается формой, цветом, фактурой, ритмом.

Все элементы интерьера обладают условным весом для восприятия. Предметы с подчеркнутой материальностью - большим, а нематериальные - меньшим.
Дизайнер работает с этим весом, достигая гармонии и равновесия. Одинаковые по весу детали интерьера - “спорят друг с другом” за главенствующую роль в восприятии.

14. То что отражается в зеркале- важно.

Пространство следует проектировать с учетом эпюры восприятия. С помощью дизайна и художественных приёмов возможно создать новые формы и пространства на пюре восприятия, а также исправить их недостатки.

Зеркала, например, способны исправлять пространство и форму, делая его из “ущербного” - цельным.

15. Создавай непрерывность.

Непрерывность и бесконечность, выглядят более визуально обоснованно, нежели ограниченность и прерывистость.

16. Деликатно соединяй линии и материалы.

Важно сопряжение линий, форм, объёмов разного характера. На месте их стыков должна быть “результирующая форма”.

17. Используй выразительные линии.

Линия и объём следует воспринимать как сущности, обладающие своим характером композиционного движения, для создания большей выразительности.

18. Управляй вниманием.

С помощью разного уровня освещенности, композиции, акцентов и планировочного решения можно управлять вниманием человека.

19. Делай дизайн "умным".

Стремись к многофункциональности, модульности элементов, взаимозаменяемости и максимально эффективному использованию пространства.

20. Включай голову.

Скажи нет формализму и бездумному копированию форм и приёмов. Предлагай индивидуальные и адекватные решения.

21. Дай глазам отдохнуть.

Обилие визуальной информации перегружает восприятие, делая его менее чувствительным. Взгляду нужно отдыхать.

22. Не стоит забывать, что дизайн для человека, а не человек для дизайна.
23. Острые углы агрессивны для восприятия.

24. Будь деликатен.

Унитаз не стоит располагать напротив входа.

25. Не располагай двери друг напротив друга.

26. Борись с коридорами - пережитками советской эпохи.

27.Следует проектировать больше приватных зон для уединения и отдыха человека.

28. Удели внимание входам в помещения.

Нельзя так проектировать планировку, чтобы человек входил в помещение
по стенке”. Гораздо лучше- “по- диагонали”.

29. Успокойся и ничего не бойся.

Не надо боятся усложнять жизнь строителям. Строят год. Живут годы.

30. Оформи стыки!

Стыки и углы стоит обязательно оформлять, для того чтобы не обесценивать идею.

31. Думай о курящих и некурящих.

Некурящим людям не комфортно входить в общественный туалет через курительную комнату.

32. Впускайте “воздух” в пространство.

Пространство должно быть разомкнутое, не должно давить монотонностью и отсутствием просветов и проёмов. Хорошо когда есть “прорыв” пространства (например отражающий натяжной потолок).

33. Симметрия или есть или её нет.

Если симметрия не полная - не бойтесь её нарушить еще больше.

34. Работай с архетипами и контекстом.

Есть уже сформировавшиеся привычные образы в сознание человека-архетипы. А также есть пользовательский и визуальный опыт клиента - контекст. На них стоит опираться, а не игнорировать.

35. Внимательно слушай заказчика. Если что-то непонятно - не стесняйся переспрашивать!

36. Создавай драматургию.

Диалог форм задает драматургию пространства. Характер их противоречия, способен подчеркнуть идею дизайнера.

37. Используй силу ритма.

Ритм задает напряжение, динамику формы, масштаб. Ритмом можно разрушить или подчеркнуть форму.

38. Пойми кто доминирует!

Аквариум, телевизор и камин являются мощными визуальными акцентами в интерьере. Любой из них может стать главным в комнате, стать центром композиции, доминантой. А главным, по законам дизайна должен быть кто-то один. Любой, даже самый яркий предмет интерьера отходит на второй план.

39. Понять и упростить.

Чем меньше формообразующих принципов в интерьере, тем проще создать гармоничный интерьер, и тем сильнее работают эти принципы. Не разбрасывайся идеями и приёмами. Выделяйся тонким вкусом и острым умом.

40. Проверка на логику.

Функциональность, логика и обоснованность должны быть мерилом каждой детали интерьера.

41. Настрой баланс белого.

Если в интерьере используется белый цвет, то он является камертоном для восприятия других цветов, являясь своеобразной точкой отсчета.

42. Осторожнее с черным цветом!

Черный цвет это не цвет, а отсутствие цвета. Он способен разрушить объем, создать слишком мощный акцент. Привнести одномерность. Мой совет - добавьте в него чуточку теплого или холодного цвета, в зависимости от цветовой гармонии.

43. Сначала расставь мебель свободно - на свои места.

При создании планировочного решения - главное продумать расположение мебели и оборудования с учетом эргономики и функции.
Расположение перегородок - вторично. Мебель должна стоять свободно, по - хозяйски.

Смотреть еще: цена дизайнера интерьера, дизайн магазинов в Краснодаре, стоимость проектирования дома.

Понравилась статья?
Комментарии
comments powered by Disqus