Идеи для дизайна

Часть 1
Дизайн является результатом, как не странно, не божественного озарения, а аналитических процессов, происходящих в головном мозге, способного мыслить абстрактно и образно, человека.

В этом общем смысле мышление в целом есть расчленение предметов сознания и их объединение. Познавая предметы, мы определенным образом их расчленяем, выделяем в них и рассматриваем отдельно те или иные их стороны, свойства, связи, то есть производим «анализ». Мышление вообще есть отражение посредством абстракций.
Затем мы синтезируем из разчлененной информации нечто новое, являющееся индивидуальным продуктом нашего мышления. Этот процесс в дизайне мы можем наблюдать в постановке ЗАДАЧИ и нахождении РЕШЕНИЙ.

ЗАДАЧИ в дизайне делятся на: функциональные, образные, конструктивные, экономические, субьективные и т.д. Все эти задачи тесно связаны между собой и находятся в иерархической зависимости друг от друга. Изменение одного слоя неизбежно ведет к изменению в других слоях.

1. По этому чем универсальнее РЕШЕНИЕ, тем оно является более качественным с точки зрения дизайна.
2. Художественную составляющую можно выделить из этой тесной взаимосвязи таким образом, чтобы она подвергалась минимальному воздействию со стороны прочих ЗАДАЧ, и   
в свою очередь сама оказывала минимальное на них воздействие. Эта концепция получила распространение в ДЕКОРАТОРСКОМ подходе в дизайне. 
ДЕКОРИРОВАНИЕ отличается от ДИЗАЙНА прежде всего тем, что декораторы работают с изменяемым, мобильным, "поверхностным" слоем (фактурами, текстурами, цветом, аксессуарами, мебелью). Дизайнеры работают комплексно. Начиная с планировки, решения эргономических задач, расчета освещения, и заканчивают декорированием: подбором отделочных материалов, мебели и аксессуаров.

Где брать идеи для дизайна?
Часть 2
Для того чтобы найти ИДЕЮ для дизайна, которая бы являлась универсальным РЕШЕНИЕМ (КОНЦЕПЦИЕЙ) для большинства дизайн ЗАДАЧ, существуют следующие МЕТОДОЛОГИИ:
1. АНАЛОГОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Заключается в сборе аналогов (конструктивных, образных, функциональных, прямых) и их анализе. Выделении в них готовых принципиальных решений, избавление их от лишних ПРИЕМОВ.
И наконец - синтезирование КОНЦЕПЦИИ. РЕШЕНИЕ для любой ЗАДАЧИ можно создать заново, без анализа аналогов. Например ОБРАЗНОЕ РЕШЕНИЕ. Оно может быть самостоятельным, так как количество образных вариаций неисчислимо, и тут больше свободы для творчества.
2. СТИЛИЗАЦИЯ
Тут используется принцип "выдергивания" ряда ПРИЁМОВ и использование их или в чистом виде или в другом контексте. Например берем ПРИНЦИП "стрельчатость арки" и проецируем этот ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП на все формы, сочитающие в себе прямоугольность и радиальность. Или же РАЗВИВАЕМ ЭТУ ТЕМУ, пытаясь найти в этом ПРИНЦИПЕ многообразие РЕШЕНИЙ, отбирая из них те, которые являются или наиболее адекватны задаче, или же являются СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ на часто повторяющуюся ЗАДАЧУ.
3. ОТ КОНСТРУКЦИИ К КОНЦЕПЦИИ
Конструкцию можно завуалировать или подчеркнуть. Но в этом подходе её нельзя игнорировать.
Логика конструктивного решения может задавать РИТМ и МЕТР, соотношение ОБЩЕГО и ЧАСТНОГО, МАССИВА и АЖУРА. Выявлять ЕМКОСТЬ И НАПОЛНЕНИЕ. ЦЕНТР И ОКРУЖЕНИЕ. КОНСТРУКЦИЯ задает ЛОГИКУ и ИЕРАРХИЮ ЧАСТЕЙ. У конструкции есть обычно самодостаточный СМЫСЛ, который может стать важной частью концепции.
4. ОТ ФУНКЦИИ (ЭРГОНОМИКИ) К КОНЦЕПЦИИ.
Эргономика и конструкция могут быть самодостаточными КОНЦЕПЦИЯМИ, могут взаимодополнять друг друга, а могут и входить в противоречие. КОНЦЕПЦИЯ призвана смягчить этот СПОР, являясь связующим звеном, общей логикой. Нахождение КОНЦЕПЦИИ это своеобразная ИГРА, где нет никаких запретов, кроме НЕВНИМАНИЯ К ДЕТАЛЯМ
5. ОТ ПРЕДМЕТА К КОНЦЕПЦИИ.
Допустим у нас есть какая-нибудь данность, из которой нам приходится исходить. Например - стул.
И ничего тут не поделаешь. Он уже есть. Тогда у нас две возможности. Первая - изучить предмет и выявить в нем ФОРМООБРАЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП и СМЫСЛ. Затем гипертрофировать этот принцип или многократным повторением, или сменой масштаба или же очищением от лишних приёмов.

6. ОТ ФИЛОСОФИИ (ИДЕИ) К КОНЦЕПЦИИ.
7. ОТ ЗАКАЗЧИКА К КОНЦЕПЦИИ.
8. ОТ ПСИХОЛОГИИ К КОНЦЕПЦИИ.
9. ОТ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ К КОНЦЕПЦИИ.
10. ОТ ОБРАЗА К КОНЦЕПЦИИ.
11. МЕТОД ИСПРАВЛЕНИЯ ОШИБОК.
12. ОТ ГЕОМЕТРИИ К КОНЦЕПЦИИ.


Понравилась статья?
Комментарии
comments powered by Disqus