С чего начать дизайн интерьера?

Дизайн

  • Дизайн - в широком смысле - художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.
  • Дизайн - в узком смысле - творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий /в том числе/, внешних черт изделия; и, особенно, структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя.

Интерьер

Интерьер - архитектурно и художественно оформленное внутреннее помещение здания.

Интерьер формируют:

  • архитектурное решение интерьера: размеры помещения, форма, ритм размещения опор, окон, выступов ниш и т.д.;
  • характер убранства: план расстановки мебели и оборудование.

Из этих двух определений вытекает одно очень важное противоречие: "Дизайн интерьера традиционно рассматривается как объект архитектурной и художественной деятельности"

Дизайн происходит из необходимости решения конструктивных, функциональных и художественных взаимосвязанных задач в проектировании промышленных изделий. Дизайн интерьера, как деятельность, призвана решать и увязывать между собой художественные, философские, конструктивные задачи. Соединять творческое с техническим, эмоциональное с рациональным. Творить искусство, исходя из ограниченного бюджета.

Кроме этого, дизайн интерьера - это создание среды для жизнедеятельности человека. Безусловно, дизайн интерьера - ответственная и сложная задача, требующая постоянного изучения психологии, философии, архитектуры, конструирования, материалов, технологий, природы, окружающего мира, предметной среды и современных средств проектирования. Интерьер можно рассматривать как организм, состоящий из многих слоев, связанных между собой, каждому из которых нужно уделить особое и пристальное внимание.

Дизайнеры  встречаются разные. Во многом это связано с тем, что как таковой длительной традиции обучения дизайну интерьера нет. Архитекторов, в Екатеринбурге, дизайну интерьера обучали всегда, но по урезанной программе, где интерьеру уделялось второстепенное внимание. Часто приходится слышать от "зрелых" архитекторов пренебрежительное выражение" внутрянка" применительно к таинству создания среды обитания... Дизайнеры же абсолютно разные: дизайнеры-кузнецы, дизайнеры- декораторы, дизайнеры-консультанты, архитектора - дизайнеры, дизайнеры-художники, дизайнеры-визуализаторы. Всех нас объединяет одно: любовь к прекрасному и стремление творить. Для некоторых дизайнеров их профессия является ремеслом. Они помогают строителям декорировать  дизайн интерьера, сами работают в технике фрески, создают декоративные панно, получая дополнительное удовольствие от воплощения идеи, экспериментируют с материалами... Этот подход, по моему мнению, является классическим и наиболее мне симпатичен.

Есть же противоположный - конвейерный подход к дизайну интерьера - (многообразное повторение отработанных гипсокартонных аппликаций, единообразие приемов и материалов). Это уже ближе к бизнесу и дальше от творчества. Рынок дизайна интерьера многолик. Кто-то делает упор на чертежи и конструктивную проработку проекта, а некоторые "мэтры" проектируют в "реальном времени" вычерчивая контуры перегородок стоечным профилем на пыльной стяжке, компенсируя недостаток визуального ряда красноречием... Каждый дизайнер находит для себя свою формулу успеха. Мне кажется, что многим дизайнерам кроме трехмерного моделирования было бы интересно попробовать самим освоить ,к примеру, искусство нанесения венецианской штукатурки, создание фресок и авторских элементов интерьера. Во многих из нас живет художник, который вдохновляется самим процессом воплощения. От грунтовки холста , до покрытия шедевра лаком.

Слой 1. Планировочное решение в дизайне интерьера

Представляет собой продольный разрез на отметке 1м. от уровня чистого пола. Уже на этапе определения, у неспециалистов возникают вопросы:

  1. Что такое продольный разрез?
  2. Что такое отметка?
  3. Что такое чистый пол?

Представим, что мы взяли и продольно отрезали верхнюю часть квартиры и убрали её с глаз долой. После этого мы посмотрели сверху на то, что получилось и аккуратно вычертили в программе Archicad или AutoCAD ( вручную уже никто не чертит) . С соблюдением всех правил и требований к выполнению чертежей. Как говорят в народе:вид сверху.

Отметка - это определенная высота, которая откладывается от уровня чистого пола (За отметку УРЧП (уровень чистого пола ) можно принять самый низкий, относительно других участков уровень пола (с отделкой) в квартире.0.000 Указывается на планировке в метрах .На планировочном решении мы указываем внутренние перегородки и несущие стены, Показываем мебель, аквариумы, унитазы и раковины, гидромассажные ванны, шкафы-купе и прочие неодушевленные предметы, которые займут своё постоянное место в пространстве квартиры.

Уже на этом уровне проектирования необходимо решить большинство проблем и задач, как например:

  1. Функциональное зонирование (Общественные и приватные зоны)
  2. Приватные зоны должны быть изолированными и не должны быть проходными.
  • Инсоляция (Согласованность размещения комнат и характера естественного освещения).
  • Движение людских потоков (Достаточные проходы, удобство доступа и ориентации в пространстве)
  • Целесообразное размещение мебели и оборудования (Эргономичное)
  • Конструктивные вопросы (Создание новых проемов и демонтаж стен)
  • Композиционные и художественные задачи.
  • Акустические задачи.
  • Установочные размеры и габариты строительных материалов и оборудования.
  • Удобство в эксплуатации и уборке.
  • Соответствие Строительным Нормам и Правилам (СНиП)

Часто в планировочных решениях дизайна интерьера даже самых больших квартир, интеллектуальная борьба идет за каждый квадратный сантиметр полезной площади. И этот сантиметр может оказаться фатальным и решающим. (если, к примеру, в нишу не войдет заказанная в Италии душевая кабинка). Очень важно для дизайнера сделать качественные обмеры, учесть облицовочный материал, заложить в проект запас и знать установочные размеры оборудования.

Понравилась статья?

Комментарии
comments powered by Disqus