Конференция дизайна 2012

Участие в ежегодной дизайн конференции в 2012 году

Руководитель дизайн студии Неолюкс со Станиславом Ореховым фото

Надоело вариться в собственном соку?  Накопились вопросы, на которые никто не может ответить? Думали о том что неплохо было вступить в какой-нибудь «союз», для того чтобы можно было обсудить с кем-нибудь  «профессиональное наболевшее»?  Вступишь, обсудишь.  Что потом?

Нужно развиваться, двигаться вперед. Вместо этого рутина. Бегаешь как пони по кругу. Хочется поменять обстановку, посмотреть на себя со стороны свежим взглядом. За одно, получить новый импульс к движению…

Хорошо быть, к примеру, эндокринологом.  У них постоянные междусобойчики: съезды, конференции, конгрессы…  Люди творческих специальностей плохо само организуются.  Каждый дизайнер считает себя культурно-созидательным центром мироздания. Точкой отсчета эстетических ценностей. Даже начинающий дизайнер, в глубине души, считает себя гуру дизайна.

Но на самом деле, всем нам еще учится и учится: хорошему вкусу,  психологии, бизнесу, профессии.  Бизнес Дизайна интерьера находится в зачаточном состоянии. Нет единых, общих сформировавшихся правил игры. Хаос и анархия. Разнородность и отсутствие критериев.

Природа, как известно не терпит пустоты.  Любая ниша со временем заполняется.  В апреле прошла вторая «Ежегодная дизайн конференция». Всё бы ничего, но эта конференция, по большей части,  коммерческий проект. Одной из целью которого – продавать on line тренинги.

Была ли эта цель главной или второстепенной – осталось за кадром. Многое из-того, о чем говорилось на «конференции»,  являлось результатом использования инструментов бизнеса в той сфере деятельности, которая, как правило, не планируется как «бизнес проект». Вреден такой подход или полезен? Ответ неоднозначен. Когда с заказчиком общается менеджер, а не дизайнер. Когда решения о том, какой будет дизайн, пускай отчасти, принимает визуализатор – далёкий от дизайна специалист. Нет авторства, как такового. Творческий процесс превращается в конвейер.  Хорошо отлаженный бизнес процесс выдаёт качественный результат, за короткий срок и приемлемый бюджет. Бабло побеждает всё. Быстрый дизайн побеждает долгий творческий поиск с перебором большого количества вариантов. В результате талантливые зодчие ездят на общественном транспорте, а предприимчивые визуализаторы обзаводятся секретаршами и менеджерами. И продолжают процветать.

Талантливые зодчие должны процветать гораздо в большей степени, чем те, кто только начал осваивать азы профессии, но уже хорошо усвоил уроки бизнеса. Для этого, им всего лишь, следует начать сотрудничать с молодыми и предприимчивыми коллегами. На пересечении опыта, таланта и современных бизнес моделей, может, родится уникальный российский дизайн.  


Смотреть еще: цена дизайна интерьера квартир, дизайн интерьера в Краснодаре, сколько стоит дизайн магазина.

Понравилась статья?
Комментарии
comments powered by Disqus